Компьютерная зависимость учащихся начальной школы
Образование

Компьютерная зависимость учащихся начальной школы

Родители очень часто не видят ничего плохого в том, что у компьютера дети проводят практически весь свой досуг. Беспокоясь лишь о том, что страдают зрение и осанка. Но все же, помимо физического здоровья, чаще страдает именно психика ребенка. При нанесении урона психологическому здоровью, нет защитных механизмов организма. Поэтому родителям и педагогам нужно более ответственно подходить к процессу воспитания детей. Нужно обязательно контролировать свободное времяпровождение младших школьников.

Компьютерная зависимость не менее опасна, чем, например, алкогольная зависимость. Уже известно, что от игровой зависимости страдают свыше 18 % российских детей.

Симптомы компьютерной зависимости:

• Снижения успеваемости в школе;
• Частая смена настроений;
• Агрессия при запрете пользования компьютером;
• Отказ от сна;
• Забывчивость.

Многие родители позволяют ребенку иметь свободный доступ к компьютеру, считая, что в век современных технологий было бы кощунством лишить свое любимое чадо возможности развлекаться и познавать мир.
Действительно, ребенок должен уметь пользоваться компьютером, осваивать новые программы, ведь сейчас есть очень много домашних заданий, где дополнительную информацию нужно искать именно в интернете. Где же эта граница между «полезным» и «опасным»?

Что нужно знать родителям?

В первую очередь родители должны понимать, что длительное сидение за компьютером крайне негативно влияет на психическое здоровье, а также, развивает невнимательность, агрессию, сколиоз и даже ухудшение памяти. Однако, в современном мире обходиться без компьютера крайне сложно. Ведь с его помощью очень часто дети готовят домашнее задание, презентации. Допустимое время занятий за монитором не более 2 часов. Если ребенок практически не разлучен с современными гаджетами, придется принимать срочные меры.

Методы борьбы с компьютерной зависимостью

Одна из них так называемый «наглядный пример» покажите своим примером, что в мире полно всяких интересных вещей кроме интернета. Что это будет — пикник, катание на лыжах и коньках, роликах, просто прогулка в зоопарк или в дельфинарий, не важно. Главное, отвлечь и показать ребенку что помимо виртуального мира есть реальный, не менее интересный мир.

Другой метод называется «замещение». Купите или заведите домашнее животное. Будь это рыбки или попугай не важно, может быть даже собаку. Главное, что питомцу нужен уход, который ляжет на плечи вашего ребенка. Времени на компьютерные игры будет не так много.

Очень важно найти причину компьютерной зависимости. Одни дети прячутся от проблем в реальной жизни, возможно проблемы с учителями и сверстниками загнали ребенка в угол. Другие страдают от недостатка внимания родителей. В первом случае нужно найти возможность наладить отношения с учителями и сверстниками. Помочь в учебе, в крайнем случае, можно сменить школу. В другом случае, родителям нужно набраться терпения, не ругать, а переключить внимание чада на что-то другое. Постарайтесь проводить как можно больше времени с ребенком, учите по возможности вместе уроки, интересуйтесь, как прошел день в школе. Совсем лишать компьютера не стоит — это воспримется в штыки, и так не получится решить проблему. Нужно обговорить время, которое ребенок будет проводить за монитором, в случае если он все же «заигрался» стоит переключить его внимание.

В семье должны сложиться комфортные и доверительные отношения, тогда ребенок будет расти уверенным в себе и в том, что родители – это самые близкие и понимающие люди. Тогда он вырастет адекватным и не впадет в компьютерную зависимость.

Комментарии к записи Компьютерная зависимость учащихся начальной школы отключены