Правила выполнения уроков с гиперактивным ребенком
Образование

Правила выполнения уроков с гиперактивным ребенком

Количество детей с диагнозом гиперактивность с каждым годом, к всеобщему сожалению, растет. Поиск причины возникновения такой патологии – тема отдельного разговора. Сейчас давайте рассмотрим определенные правила выполнения уроков с гиперактивным ребенком. Их количество не велико, но их выполнение сможет сильно облегчить процесс выполнения домашнего задания для вас и вашего малыша. Школьникам с синдромом дефицита внимания выполнения этих правил так же показано.

Необходимо правильно организовать пространство:

• Не стоит приступать к выполнению домашнего задания, сразу после школьных занятий. Прогулка на свежем воздухе в течение хотя бы 30 минут позволит сбросить накопившуюся энергию. Кислород активизирует работу нервной системы, и работа над заданиями пойдет более продуктивно.
• В комнате воздух должен быть свежем, чистым и увлажненным. Проветривайте помещение заранее.
• В помещении, где занимается малыш, должна быть тишина. Любая фоновая музыка и тем более работающий телевизор – отвлекающий фактор.
• Рабочее пространство стола должно быть правильно освещено. Источник света располагается слева для правши и справа, если ребёнок левша.
• Сидеть за столом, выполняя домашние задание, ребёнок должен лицом к стене. Обратите внимание, чтобы на стене отсутствовали любые плакаты и картинки, отвлекающие внимания от тетради. На поверхности стены не должно быть источников, какой-либо информации в зоне видимости ребёнка.
• Убирайте всё лишние со стола. Когда малыш готовит уроки, перед ним должен лежать учебник, тетрадь и ручка. Если стол будет чист, то и отвлекаться будет не на что.
• Время на приготовления одного урока необходимо ограничить. Заранее обсудите с ребёнком количество необходимого времени. Оптимальное время на один урок 30 минут. Что бы иметь возможность следить за ходом времени используйте часы. Часы могут быть как простые, так и песочные, многим детям нравится визуально следить за ходом времени по песочным часам. Определите, что больше нравиться вашему малышу и не вызывает раздражения.
• Хвалите ребёнка каждый раз, когда ему удается сконцентрировать внимания, самостоятельно работая над выполнением домашнего задания, укладываясь в отведенное время.

Для того что бы ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно, необходимо соблюдать режим дня. Подъём, время приёма пищи, ежедневная прогулка и вечерний отход ко сну должно проходить в одно и то же время.

Постоянные замечания от учителей сопровождают гиперактивного ребёнка в течение всего учебного дня. Так пусть приходя домой, малыш отдыхает от критики и свободно общается с любящими родственниками.

Настраивайте ребёнка на положительный результат. Акцентируйте внимание на достигнутых успехах, даже если они не велики. Не стоит заострять внимание на плохих оценках. Постоянное чувство тревоги и агрессия могут снизить желание учиться, в такой ситуации теряется мотивация к учебе. Вашему ребенку занятия в школе даются очень непросто, не нужно дома продолжать давить и провоцировать стрессовые ситуации.

Помочь полезно провести досуг помогут игры:

• Можно называть слова, при этом катать друг другу мячик.
• Придумывать рифмы, к словам которые необходимо запомнить.
• Контролировать свою речь поможет игра «да и нет, не называть, белое и черное не носить».
• Из подвижных игр подойдут прятки.
• Можно прятать в пределах комнаты, какую-нибудь игрушку и помогать её найти словами горячо или холодно.

Благодаря эмоциональному расслаблению в процессе игры материал усвоится гораздо лучше.Чаще читайте вслух вместе с ребёнком. Читайте книги, учебники, сказки. Это поможет учиться концентрировать внимание, и развивать память.

Комментарии к записи Правила выполнения уроков с гиперактивным ребенком отключены